image альпинистская учебноспортивная база
форум
карта сайта

вид с ледника Зап. Юном

Вид нижней части стены от ж. Монах
уллутау << Горы и маршруты << Джайдык << маршрут "Монах"

Данное описание составлено редактором сайта. Все замечания и вопросы по нему присылайте на e-mail: [email protected]

По приезде на базу вы сможете воспользоваться вариантами описаний, имеющимися в учебной части и получить консультации начуча и начспаса лагеря.

Джайлык по Южному гребню (через ж. "Монах"), комб, 5А.
маршрут В.Ружевского

схема маршрута

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

R0. От Верхне-Кичкидарских ночевок по леднику Западный Юном, пройдя мимо Центрального ледово-снежного кулуара, подойти к двум скальным островам под скальным массивом ниже жандарма Монах Южного гребня вершины Джайлык, стоящего левее Северной седловины перевала Донкина, если смотреть от ледника. Подняться на дальний остров, заходя на него справа по крутому осыпному (возможно заснеженному) склону. На острове площадки для ночевок.

R1. От "площадок на острове" по сыпухе подойти к скалам. Начало лазания по внутреннему углу вверх. Затем по простым полкам (возможно заснеженным) чуть влево под стены правее куллуара (петля в нише слева). Здесь повернуть направо на наклонную обледенелую 5-ти метровую полку под карнизом со свисающими с него большими сосульками. Подняться по полке, завернуть налево за угол и подойти по снежному склону к следующему внутреннему углу (петли).
По правой стенке внутреннего угла и далее по разрушенным заснеженным скалам средней трудности подняться, оставляя 1 жандарм справа, на перемычку Южного гребня вершины Джайлык выше этого жандарма. От ледника Западный Юном час налегке и 2-3 часа с биваком. Слева на выступе есть место под палатку.

R3. От перемычки гребня налево в крутой 30-ти метровый куллуар, в верхней части которого есть место под палатку. В конце кулуара повернуть направо и по простым скалам выдти на большую полку, идущую от жандарма Монах (находящегося справа от вас) и уходящую вдоль стены далеко влево-вниз.

R4. По большой полке подойти враво к перемычке Южного гребня за жандармом Монах. Здесь есть место под палатку. С площадки перемычки по 6-метровой трудной стенке левой стороны вертикального скального сброса подъем на правую сторону крутой плиты. По расщелине в плите траверсом 5 м влево подойти к широкой вертикальной расщелине и по ней подняться 6 м (шлямбуры) в нишу. В нише удобное место для бивака. От ниши подъем 6 м (шлямбуры, лесенки) под карниз, который лучше проходить с левой стороны. От карниза по крутой плите выйти к вертикальной расщелине правее живого блока. По узкой расщелине трудный подъем 15 м выше живого блока, а над ним трудный траверс 8 м влево во внутренний угол. Отсюда 60-65 м прямо вверх по внутреннему углу и стенкам с расщелинами (лесенки, ито) на плиту, по которой выйти на площадку над вертикальным сбросом Южного гребня.

R5. От площадки пройти за угол, затем по некрутой гладкой плите подняться на узкую полочку. По полочке траверс вправо и завернув налево выдти на на Южное плечо Южного гребня вершины Джайлык. С плеча по заснеженному 120-метровому Южному гребню подойти под жандарм Клешня, который обойти слева траверсом по 40-метровой полке, и по крутому ледово-снежному 40-метровому кулуару подняться за ним на площадку перемычки Южного гребня под вершинный взлет.

R6. С перемычки траверс 160-180 м по полкам правой стороны вершинного гребня, затем подняться на гребень и выдти на в. Джайлык. От площадок Южного гребня 1 - 1.5 часа. Путь от ж. Клешня к вершине на схеме маршрута 4А.

участок 5 участок 4 участок 2 участок 1

НАШИ СТАТЬИ:

ПЕРВОПРОХОДЫ:

МАРШРУТЫ:

наша база | новости | горы и маршруты | фотогалерея  | услуги и цены | адрес  | форум  | карта сайта