image альпинистская учебноспортивная база
форум
карта сайта

уллутау << Горы и маршруты << Шогенцукова << 2Б

Данное описание составлено редактором сайта. Все замечания и вопросы по нему присылайте на e-mail: [email protected]

По приезде на базу вы сможете воспользоваться вариантами описаний, имеющимися в учебной части и получить консультации начуча и начспаса лагеря.

Пик Шогенцукова по Южному гребню, 2Б

схема маршрута 2Б на п.Шогенцукова

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

R1. От плеча Шогенцукова, не спускаясь на ледник, сворачиваете направо на Южный гребень пика Шогенцукова. По крупной осыпи и скальным блокам доходите до резкого провала в гребне. Здесь короткий 5-7 м. дюльфер на перемычку Ю. гребня (имеются дюльферные петли). Есть второй вариант выхода на перемычку. Не доходя до места дюльфера, можно уйти влево по полкам и траверсировать по крутому ледовому склону 40 м.

R2. Из провала по небольшому кулуару (живые камни) поднимаетесь на снежное ровное широкое плато и движетесь по нему прямо и чуть левее в сторону большого кулуара. Поднимаетесь до конца большого кулуара и поворачиваете направо на 90°.

R3 - R4. Перед вами ключевой участок маршрута - ледовая стенка 50м 40-45° Подымаетесь по льду к скалам и, двигаясь слева от скал, выходите на гребень. Далее поворачиваете налево и движетесь по гребню сначала по скалам, затем по снежнику. Забирая вправо, выходите на осыпи и повернув направо доходите до вершины. От плеча Шогенцукова 4-6 часов.

Для спуска возвращаетесь немного назад по пути подъема, но не уходите налево на гребень, а сворачиваете направо на крутой снежный склон. Сначала по крутому, постепенно выполаживающемуся снежному склону спускаетесь на ледник. От вершины до ледника 20 минут. По леднику движетесь в сторону плеча Шогенцукова вдоль массива Тютю-баши (на леднике закрытые трещины).

НАШИ СТАТЬИ:

ПЕРВОПРОХОДЫ:

МАРШРУТЫ:

наша база | новости | горы и маршруты | фотогалерея  | услуги и цены | адрес  | форум  | карта сайта