image альпинистская учебноспортивная база
карта сайта

Схема маршрута

уллутау << Горы и маршруты << Сталь

Описание из архивов а/б "Джайлык". По приезде на базу вы сможете воспользоваться вариантами описаний, имеющимися в учебной части и получить консультации начуча и начспаса лагеря.

Пик Сталь по Южной стене, 4Б

схема маршрутаов на Виатау

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

От альплагеря "Джайлык" по правому берегу реки Адыр-су до могилок. От разрушенного коша по тропе выйти на большую поляну с ночевками и, забирая вправо, выйти по тропе к длинному крутому подъему по травянистому склону. Далее тропа выравнивается, по ней траверсируем склон до 2-х характерных холмов на склоне. На седловине между склоном и вторым холмом тропа поворачивает вправо и вверх (маршрут 1 к.тр. на Термен-баши), тут стоит тур, от которого нужно без тропы продолжать траверсировать склон, со спуском метров на 15 до крупной осыпи типа завала.

После нее тропа восстанавливается и по ней вдоль реки Суллукол подъем на морену до озера. Имеются ночевки. От лагеря 4 часа.

От озера влево - подъем на моренный вал и по правой (по ходу) стороне бокового ущелья выход на ледник. С ледника по мелким осыпям и грязевым крутым моренным склонам подъем под пик Сталь. От озера 2 часа. От снега в самой низкой части стены подъем 20м по скалам средней трудности - ряд уступов) к внутреннему углу (I к.тур).

Далее по внутреннему углу, переходящему в камин, подъем 40м. Скалы повышенной трудности. Первые 5м наиболее трудные (2 к.тур на площадке для одного человека). Далее влево по расщелине выход на 40м на ряд больших и малых полок. При выходе на полки много живых камней!!! Оттуда вверх под нависающую скалу и вправо (сложное лазанье) за характернй отщеп. С отщепа сложный выход 3-4м на большую полку, Страховку, при выходе с отщепа на полку, рекомендуется организовать с отщепа. (Возможен натечный лед).

С полки подъем 5м по внутреннему углу средней трудности и далее по простым скалам 80м выход на вершину.

С вершины спуститься метров 20 назад и организовать спортивный спуск (1 веревка) вправо (по ходу) в кулуар, средней крутизны.

По кулуару вниз к подножию стены и далее вниз на ледник по пути подъема, от начала маршрута 7-9 часов.

Возможные ночевки:
1. на озере
2. на леднике у большого камня
3. на перевале XXX лет альпинизма (перевал справа от пика Сталь на уровне начала стены)

Тщательная крючьевая страховка на всем маршруте!

НАШИ СТАТЬИ:

ПЕРВОПРОХОДЫ:

МАРШРУТЫ:

наша база | новости | горы и маршруты | фотогалерея  | услуги и цены | адрес  | форум  | карта сайта