image альпинистскаЯ учебноспортивнаЯ база
форум
карта сайта

уллутау << люди и горы << Спасработы на Уллутау

ПЯТЬ ДНЕЙ НА УЛЛУ-ТАУ, август 2004г.
Хроника восхождения

1.08.04

С Чегетских ночевок группа из Великого Новгорода в составе: Иванов Вячеслав - руководитель, Фофанов Василий, Моссе Юлия, Чибиток Галина, Васильева Ирина подошли на Абалаковские ночевки.

2.08.04

В 4.00 вышли на маршрут Мальцева В. "По скальным островам" на вершину Уллу-Тау 5Б к.тр. Погода в течение всего дня была отличная. Начиная c полудня, по маршруту наблюдали отдельно сходящие камни. Первыми работали Галина и Василий. Остальные, по провешенным перилам, подносили "патроны". Работа шла слаженно, так как этой командой мы ходим уже 4 года (на самом деле опыт горных восхождений больше и дольше).

Когда до гребня оставалось провесить три веревки, примерно в 21.30, выше по ходу движения и справа произошло обрушение башни. Это было похоже на огромный взрыв снега и камней. Галя, Юля и Вася находились выше по склону, как бы в другой плоскости, относительно остальных участников.

Непосредственно под камнепад попали Слава и Ира. Ирина получила черепно-мозговую травму, в результате которой потеряла сознание и зрение. Левая рука была травмирована, многочисленные ушибы по всему телу. К утру зрение восстановилось, самочувствие Ирины оставляло желать лучшего.

Самочувствие Славы, на первый взгляд, было удовлетворительным, внешних повреждений не наблюдалось. На наши вопросы о состоянии здоровья отвечал, что все нормально и нет никаких болевых ощущений. Однако было видно, что он испытывает трудности при дыхании. Правая рука потеряла работоспособность. На все наши попытки вколоть обезбаливающее, отвечал отказом. Не зная точно каково состояние Славы не решились применять какие-либо лекарства, чтобы не навредить. На безопасном месте, выше места ЧП, организовали станцию для ночевки. Из-за особенностей маршрута пришлось ночевать в "подвешенном" состоянии. Cлаву постарались максимально утеплить, положили на коврик и завернули в палатку.

В результате камнепада, рюкзак Галины с вещами был отброшен вниз и она провела ночь без теплой одежды.

Около 23.00 началась гроза и сильный снегопад, который продолжался двое суток.

3.08.04

В 5.30 мы начали действовать: напоили Славу горячим сладким чаем, начали провешивать веревки до гребня. Спуск вниз по маршруту был не возможен, т.к. на протяжении всего времени был слышен грохот камнепадов. С каждым часом состояние Славы ухудшалось, передвигаться самостоятельно он уже не мог. Все попытки организовать подъем с помощью полиспаса - оказались тщетны. Глубокий снег создавал эффект "бульдозера", тем самым увеличивая вес Славы в два раза. Замерзшие веревки (жумары не держали)значительно затрудняли нашу работу. Нами было принято решение послать за помощью двоих участников, Юлю и Васю, потому что рация была утерена при камнепаде. Ира и Галя остались со Славой.

ЮЛЯ И ВАСЯ:

В 15.00 на гребне встретили двух парней из Тюмени, идущих 4А на Уллу-Тау Главную, передали им информацию о случившемся, а сами продолжили движение, чтобы "поднимать" народ в лагере.

В 20.00 вечера 3 августа ребята из Тюмени, сходив до вершины, нас догнали, и мы все вместе вышли на аварийную связь с лагерем, т.к. информации переданной нами ранее было недостаточно. Василий самостоятельно передал начспасу полную информацию о НС. Далее вместе с ребятами продолжили движение и шли всю ночь.

4.08.04

В 9.00 спустились на Гарвашские ночевки и встретили спасотряд, затем спустились в базовый лагерь.

ИРА И ГАЛЯ:

03.08.04

В 16.00 мы уcлышали голоса парней из Тюмени( видимость 20 метров) и попросили передать по рации о случившемся. Примерно в это время Слава умер. Мы пытались сделать непрямой массаж сердца, но это не принесло результата. Накрыли его палаткой и стали обустраиваться на ночлег на полочке шириной 20 сантиметров. Ночью было очень холодно.

4.08.04

Утром, поняв, что мы уже замерзаем и силы наши на исходе, начали движение вверх.

В 15.00 вылезли на гребень и начали звать на помощь, т.к. услышали голоса спасов. Из-за плохих погодных условий мы перестали их слышать. Мы намеренно пошли по гребню вправо, чтобы обозначить свое присутвие. Так как сил идти дальше уже не было и начало темнеть, мы нашли хорошую полку для ночевки.

5.08.04

Мы продожили движение и приблизительно около 15.00 мы подошли к палаткам спасателей, стоящих на гребне.

6.08.04. благополучно спустились в базовый лагерь Уллу-Тау.

Всех ребят принимавших участие в спасработах, оказавших медицинскую помощь в лагере мы искренне благодарим.

оглавление:

советы новичкам:

горы с стихах, прозе и музыке:

спасработы и нс:

наша база | люди и горы | горы и маршруты | фотогалереЯ  | услуги и цены | адрес  | форум  | карта сайта